Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Детей учит то, что их окружает

Дата: 11 декабря 2018 в 11:02

Главные заповеди Монтесcори:

  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать,
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают - он учится быть уверенным в себе.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста 

ДЕЛАЙТЕ!

  • Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении
  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
  • В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите чётко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
  • Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
  • Чаще хвалите ребёнка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
  • Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
  • Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
  • Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребёнком в разные игры.
  • Чем-то занимайтесь вместе всей семьёй.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • Не переивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отваричивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, -другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком многого - пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более не следует того делать в присутствии других людей.
  • Не надо устраивать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Не ожидайте от ребёнка понимания: -всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребёнке вперёд, или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
  • Не находитесь на глазах у ребенка без дела.
  • При сомнении как поступить, не торопитесь.

Десять заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.  Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.  Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5.  Не унижай!
6.  Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7.  Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8.  Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9.  Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10.  Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся. Потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели

1. Относитесь к ребенку как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребенок сам поверит в себя.
2. Наказывая ребенка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его.
3. Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями — такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребенка или удержание его от опасных поступков.

4. «Переигрывайте», чтобы настоять на своем.  Иной раз, когда родители переигрывают, выражая потрясения и удивление, это останавливает детей, позволяя отвлечь их или втянуть в разговор.
5. Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при ребенке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз.
6. Не говорите ребенку, что его проступки «больно ранят» вас. Можно сказать, что вам обидно или что вы разочарованы.
7. Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!» Вместо того, чтобы задуматься о своем поведении, ваш ребенок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли.
8. Читайте детям книги, содержащие нравственные наставления, смотрите вместе с ними обучающие программы по телевидению или воспользуйтесь помощью детей постарше, предпочтительно из других семей, чтобы донести до ребенка информацию о дозволенном поведении.
9. Не приказывайте детям младшего возраста изменить поведение или настроение. Отвлекающие моменты — чудотворное средство.
10. По словам Эдварда Кристофереена, «тайм-ауты» эффективно действуют только в сочетании с проявлением любви и внимания к детям с помощью поцелуев, объятий или совместного просмотра телепередач.

Советы родителям

1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность.
2.Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других.
3. Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим.
4. Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно рассказать о своих проблемах.
5. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. Ребенок будет бережнее относится к вещам, если Вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить.
6. Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими, но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой.
7. Реализовывайте важнейшие средства воспитания - труд, режим, игры. Поощряйте проявления в характере детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то, что он обязан делать сам. Приучать ежедневно планировать свою деятельность, отработав умение планировать каждый день.
8. Идти к здоровью не рядом с детьми, а вместе с ними, стать здоровыми дети могут только в здоровой семье.

Чтобы ребенок дорожил вашим мнением и обращался по любому волнующему его вопросу, запомните несколько правил:

  1. Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время...), я закончу свои дела, и мы обязательно с тобой поговорим».
  2. Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?» Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно или плохо. Доверие пошатнется, и ребенок не будет с вами откровенничать.
  3. Наводите малыша на размышление: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слова «считаешь», «думаешь» помогут ребенку понять, что вам тоже ценно его мнение.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.