Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ

Дата: 11 декабря 2018 в 10:41

РЕКОМЕНДАЦИИ

родителям ребенка, поступающего в дошкольное учреждение

1. Обучайте ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть ложкой, пользоваться горшком и т.д.).

2. Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные.

3. До поступление ребенка в дошкольное учреждение постарайтесь отучить его от отрицательных привычек: засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать палец и т.д.

4. Научите ребенка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить и т.д.).

5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения: гуляйте с малышом во дворе, приглашайте к нему в гости сверстников.

6. Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

7. Внушите малышу, что посещение детского сада – это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно, без осложнений отправится в группу.

8. Дайте возможность ребенку пообщаться с детьми, уже посещающими детский сад. Наверное, он услышит от них много интересного о том, как дети проводят время.

9. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением.

10. Заранее (за 2-3 месяца до поступления ребенка в ясли) познакомьтесь с условиями (характер питания, приемы воспитания), узнайте все новые моменты в распорядке дня в дошкольном учреждении и соотнесите их с домашними.

11. Желательно, чтобы начало посещения дошкольного учреждения не пришлось на холодное время года.

12. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

13. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.

14. При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя и т.д.). Дайте малышу время спокойно осмотреться, вместе с воспитателем покажите, где он будет спать, раздеваться, есть, играть.

15. Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите имя и отчество воспитателя и, придя в детский сад, представьте малыша и воспитателя друг другу.

16. Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Видишь, как ее любят дети.» и т.д.

17. Старайтесь отдавать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

18. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный отвлечь малыша от горьких переживаний.

19. Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц или застежек на спине, обувь выбирайте на липучках.

20. Продумайте, кто будет приводить ребенка в детский сад, кто – забирать.

21. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дошкольного учреждения у Вас была возможность не оставлять его в группе на целый день.

22. Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарайтесь быть спокойными и уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше.

23. Будьте тверды и последовательны в своих поступках, не позволяйте ребенку манипулировать собой и вынуждать забирать его из ГУО домой без всякой необходимости.

24. Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.

25. Придумайте и определите несколько способов прощания с ребенком, например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и т.д.. Это поможет отвлечь его от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, будет радовать и ребенка, и родителей.

26. В первые дни не спешите сразу увести ребенка домой, побудьте с малышом на участке, вместе посмотрите, как играют дети, чем занимаются, как общаются друг с другом и воспитателем.

27. Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, возможно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи, преодолеть которые можно будет только при помощи психолога.

28. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании, т.к. в первые дни и недели посещения яслей малыш испытывает эмоциональную перегрузку.

29. Проявляйте особое внимание и чуткость к малышу, т.к. в период адаптации к дошкольному учреждению ребенок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит. 30. Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни детского сада, удивляйтесь, хвалите его, показывайте значимость его нового статуса.

31. Не демонстрируйте излишнюю подозрительность, спрашивая, не обижают ли малыша в яслях.

32. Не говорите в присутствии ребенка плохо о дошкольном учреждении, воспитателях.

33. Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел?» Спросите: «Вы сегодня лепили или рисовали? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?» и т.д.

34. Дайте возможность ребенку после сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры, сходите вместе с ним в парк, на игровую площадку.

35. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим. Будьте благоразумны и помогите малышу войти в новую жизнь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.