Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Кризис трех лет-что это такое....

Дата: 11 декабря 2018 в 10:44

Переход от раннего детства к так называемому дошкольному детству      получил название кризиса трех лет — это переломный момент в жизни малыша.

     На подходе к кризису присутствует четкая когнитивная симптоматика:

  • острый интерес к своему изображению в зеркале;
  • ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей эффективностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.

                         Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость.

Поведение почти не поддается коррекции.  

Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка.

Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет:

  1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
  2. Упрямство.  Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, чтоон этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
  3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
  4. Своеволие.  Стремится все делать сам.
  5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.
  6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
  7. Деспотизм . Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

                       Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со

         становлением самосознания ребенка. Появляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".

                        Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением, но то, насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.
 

КАК НАДО себя вести родителям с трёхлетним ребёнком!  

  1. Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения («Иди кушать»), а в виде вопроса («Ты кушать будешь?», «Ты кушать будешь сейчас или попозже?», «Ты будешь кушать рисовую кашку или гречневую?» в зависимости от ответа, который вы ожидаете услышать).
  2. Ведите себя с малышом, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите «Спасибо», если кроха оказал вам услугу. Так вы не только избежите негативизма и упрямства с его стороны, но и подадите малышу хороший пример для подражания.
  3. Направляйте энергию ребенка в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам малыша (так делать нельзя, а так можно), используйте игру для сглаживания кризисных моментов.
  4. Уступайте ребенку в «мелочах», максимально расширьте его права, позвольте ему совершать ошибки, не вмешивайтесь в детские дела, если малыш об этом не просит. Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а так же здоровья и безопасности других людей – будьте непреклонны – НЕТ, безо всяких исключений!
  5. Если малыш стал сопротивляться вашему предложению из чувства негативизма, просто подождите несколько минут. Ему нужно немного времени, чтобы самому принять решение.
  6. Если у ребенка, не смотря на ваши усилия, началась истерика. Спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Но не ждите, что малыш поймет вас так, как вам бы хотелось, даже если вам кажется, что вы все очень подробно разжевали. Скорее всего, придется не раз возвращаться к этому разговору в других подобных ситуациях.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с трехлетним ребенком
1.      Постоянно ругать и наказывать малыша за все неприятные для вас

проявленияего самостоятельности.
2. Не говорить "да", когда необходимо твердое "нет".
3. Не пытаться любыми путями сгладить кризис.
     4. Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления,

        потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство,

противодействуя ребенку во всем. Чуть позже это приведет или к безразличию,

или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.
5.                 Запомните: все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и    оцениваем с позиции взрослого, многое при этом не понимая.

     Большинство    родителей пугаются кризиса только потому,что им не с кем сравнивать своего малыша.

6.               Чтобы данный этап прошел благополучно, любите ребенка, создавайте

           ему       условия дляудовлетворения возрастных жизненно важных потребностей,

особенно - в самостоятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.