Маршрут выходного дня по д.Николаево Шумилинского района
«Памятные места нашей малой родины»
Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший, велосипедный.
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Протяженность: 2 - 2,5 км.
Маршрут:
1. Памятник Рядовому Губайдулину (рядом с детским садом ул.Центральная);
2. Памятный знак воинам-землякам (перекрёсток улиц Центральная, Молодёжная Мира);
3. Памятник погибшим лётчикам (конец улицы Победы, рядом с гражданским кладбищем);
4. Река Западная Двина (конец улицы Победа, внизу от гражданского кладбища)
СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТА
I. ЧТО РАССМОТРЕТЬ С РЕБЕНКОМ, РАССКАЗАТЬ (ПРОЧИТАТЬ) РЕБЕНКУ
Начните маршрут с памятника рядовому Губайдулину, который находится рядом с детским садом на улице Центральной. Памятник высечен из камня в форме пятиконечной звезды, которая символизирует несгибаемый дух советского народа в годы Великой Отечественной войны. Памятник был установлен в годы СССР.
Продолжите маршрут к Памятному знаку погибшим воинам – землякам, который расположен на пересечении улиц Центральной, Мира, Молодёжной. Памятник представляет собой фигуру женщины на постаменте и сидящую у неё на плече девочку. Женщина всматривается в даль, дожидаясь своих мужа и сыновей. памятник был установлен в центре деревни в советские годы. К памятнику ведёт мощёная дорожка, по краю которой растут плакучие ивы.
Дальше продолжаем маршрут к братской могиле погибших лётчиков. данная могила увековечивает память лётчиков мл.лейтенанта Сергеенко Георгия Прокофьевича и лейтенанта Рыженкова Ефима Ивановича, которые погибли при освобождении д.Николаево в 1944 году. памятник расположен в конце улицы Победа, недалеко от правого берега реки Западная Двина.
Завершаем маршрут на берегу живописной реки Западная Двина, на правом берегу которой и размещена деревня Николаево. Ребёнку можно рассказать, что до 1995 года моста, который связывает д.Николаево Шумилинского района и г.п.Улла Бешенковичского района, не было. Переправа через реку была налажена при помощи парома, который работал в тёплое время года. В зимний период река замерзала и жители переправлялись на противоположный берег по льду.
II. КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ РЕБЕНКУ
Уточните у ребёнка, что он знает о войне. Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие памятные места?
III. ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ
Дидактическая игра «Кто где служит?»
Небо охраняют - лётчики;
Границу - пограничники;
В танковых войсках служат - танкисты;
В пехоте - пехотинцы.
А ты знаешь, чем занимаются военные?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:
Лётчик - управляет самолётом;
Пограничник - охраняет границу;
Танкист - управляет танком;
Подводник - плавает под водой;
Моряк - управляет кораблём;
Сапёр - обезвреживает мины.
Игра «Попади в цель»
Загадайте загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.(Танк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш…(Вертолет)
IV. РЕФЛЕКСИЯ
После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали. Или по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)
День Победы
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозеров)
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н.Иванова)
Ля Вечнага агню
Вечны агонь…
Гэта светлая памяць Радзiмы
Пра бессмяротных герояў яе.
Гэта – наша гатоўнасцьБыць iмi.
Гэта – наша пракляццеВайне. (Мiхась Пазнякоў)